Введение Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам бюро, отделам, департаментам, и т. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие: Несколько по-иному обстоит дело при процессном подходе.

Бизнес-урок 7. Организационная структура

Рекомендуется использовать для новой реконструированной компании"процессную" оргструктуру. Рассмотрим основные характеристики новой структуры. В структуре, ориентированной на процессы, функциональные подразделения рассматриваются как ресурсы людские, материальные , используемые в процессах. Процессы"пронизывают" оргструктуру, объединяя несколько функций, начиная от входа и заканчивая выходом - некоторой продукцией см.

Процессный подход. Тема История процессного подхода. Тема Процессно-ориентированная организационная структура. Эволюция бизнеса.

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира. Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы появление и удаление объектов и связей между ними. Подсистема — часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.

Надситема - система более высокого уровня, частью которой является рассматриваемая система. Сложность системы с большим количеством элементов проявляется в нелинейности, значительном числе степеней свободы, наличии"памяти" и других свойствах, приводящих к слабой предсказуемости поведения системы. Система закрытая — система, имеющая жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно независимы от внешней среды.

Система открытая - система постоянно взаимодействующая с внешней средой в каком-либо в каком-либо аспекте:

Модель описывает бизнес-направления, реализуемые в компании и их взаимосвязь с другими элементами организации. Модель описывает бизнес-процессы, выполняемые в компании и их иерархию. Процессная модель описывает окружение бизнес-процесса границы процесса — входы, выходы, клиенты, поставщики. Модель описывает и классифицирует информационные потоки компании.

Модель описывает и классифицирует материальные потоки компании.

Оптимизацию организационной структуры начинаем с построения или уточнения процессной структуры предприятия. С этой целью.

Реорганизация, это изменение организации бизнес процессов компании. На уровне компании, организация бизнес процессов это то, где находятся границы процессов и как эти границы соотносятся с организационной структурой. Организация бизнес процессов это расчерчивание шахматной доски и расстановка фигур. Что такое реорганизация бизнес процессов и зачем это нужно? Представьте, что вы хотите приготовить вкусное блюдо.

На столе аккуратно разложены мясо и овощи. Шеренга баночек со специями говорит о претензии на что-то необычное, а тому, как разложены ножи и прочие инструменты, позавидовал бы первоклассный хирург. Тарелки, плошки, разделочные доски — все готово для волшебства. В такой ситуации, процесс приготовления не только приносит удовольствие, но и правда напоминает волшебство — все понятно и находится на своих местах, а значит играючи вступает в действие, появляясь в ваших умелых руках.

Часто ли у вас все происходит именно так?

С чего начать: процессы, оргструктура или документация

Введение Рост численности персонала компании и углубление специализации часто приводят к тому, что работа коллектива становится менее слаженной. Несогласованность действий административно независимых сотрудников вызывает несовпадение по началу, как правило, непреднамеренное действий по времени, содержанию, характеру и месту, что порождает различные противоречия и в результате становится источником межличностной борьбы, которая еще больше снижает управляемость предприятия. В чем проблема Развитие и интенсификация процессов функционирования, жесткая конкуренция заставляют руководителей и собственников предприятий совершенствовать организационную систему и методы управления.

Задачи повышения конкурентоспособности решаются через улучшение качества труда и продукции, что приводит к увеличению числа квалифицированных работников, углублению функциональной специализации и усложнению бизнес-процессов.

ление о фиксированных организационных структурах при процессном подходе может серьезно меняться, допуская симбиоз разных структур, даже .

Синтез Процессов и их организация. Методические рекомендации часть 3 Синтез Процессов и их организация. Абу Муххамад аль Фараби 7. По сути, организационная модель показывает, как сформировать подразделение. На практике применяют следующие принципы формирования подразделений: Например, в случае если число потребителей сильно ограничено, целесообразно применить модель, ориентированную на клиента или клиентскую группу: В большинстве же случаев распространение получили функциональная и процессная модели, а также их различные модификации и миксы.

Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер концепция рациональной бюрократии:

Ваш -адрес н.

Смотри также статью" Экономическая эффективность предприятия. Бизнес-процессы и организационная структура" Существенным отличием бизнес-процессов от всех других сущностей функции, структурные подразделения является то обстоятельство, что каждый отдельный бизнес-процесс представляет относительно обособленную завершенную часть общекорпоративной деятельности. В организационной структуре это отличие проявляется в том, что бизнес-процесс локализован в рамках некоторого структурного подразделения, являющегося владельцем данного бизнес-процесса, то есть осуществляющего его от начала до конца.

Бизнес-процесс более высокого уровня локализован в рамках структурного подразделения более высокого уровня и т.

Создание и руководство процессным офисом;; Организация разработки, внедрения и управления и совершенствования бизнес-процессов (BPMS); менеджмента, оптимизации организационных структур.

Управление бизнес-процессами для топ-менеджеров и собственников бизнеса Оценки за материал: Семинар ориентирован на топ-менеджеров и собственников бизнеса, заинтересованных в оптимизации существующей системы управления компанией путем внедрения методик и инструментов управления бизнес-процессами. Посетив семинар, руководители получат информацию, достаточную для формирования концепции и плана внедрения процессного подхода, привлечения сотрудников с необходимыми компетенциями, снижения проектных рисков.

Те руководители, в компаниях которых уже начато внедрение процессного подхода, смогут выявить допущенные ошибки, систематизировать подход, что существенно повысит эффективность внедрения. В рамках семинара обсуждаются методики и накопленный опыт внедрения процессного подхода. Семинар рассчитан на очень плотную работу в течение одного дня. Концепция и план внедрения системы управления бизнес-процессами Структурная схема бизнес-процесса.

Взаимосвязь организационной структуры с бизнес-процессами и стратегией предприятия

Строго говоря, приведенное наименование структуры ничего не говорит нам о ее внутреннем содержании, а дает только описание ее отличия от организационных структур, имеющих неоправданно большое количество уровней управления рис. Плоская организационная структура По мнению некоторых исследователей, основное преимущество плоской структуры заключается в ее способности к быстрой реакции и адаптации к изменениям внешней среды, инновациям и накоплению уникальных компетенций.

Процессная организационная структура в некотором приближении является синонимом плоской структуры. В этом наименовании отражается способность исполнителей конкретных процессов гибко взаимодействовать и подстраивать свою деятельность исходя из модели отношений"поставщик - клиент" следующий по цепочке исполнитель рассматривается как внутренний клиент, потребности которого необходимо максимально удовлетворять рис. В чем же основа предполагаемой гибкости и адаптивности плоской процессной структуры?

Как нам представляется, основа заключается в изменении механизмов координации:

процессной структуры фармацевти- структур. Для этого мы предлагаем выделять цепочки бизнес-процессов в тимизации организационной струк-.

Все они имеют смысл только в комплексе — использование их по отдельности, равно как и учет лишь некоторых из них, влечет за собой только дополнительные затраты и внутрикорпоративные конфликты. Причем эти пять ключевых факторов успеха могут быть задействованы исключительно при процессной организационной структуре компании, представляющей собой альтернативу так распространенной в украинском бизнесе функциональной организационной структуре.

После этого менее подробно рассмотрим другие вышеперечисленные факторы. А в завершение расскажем реальную управленческую историю, которая произошла в украинском холдинге, состоящем из десятка предприятий — производителей пищевой продукции. Логика анализа Логика здесь проста: Затраты берутся не по начислению через себестоимость , а конкретно: Где взять необходимые данные для анализа? Ате 2 и др. Никакие бухгалтерские стандарты, классифицирующие даже одноименные издержки, не подходят для определения видов затрат.

Рассматривать нужно бизнес-процесс, а он индивидуален в каждом конкретном случае. Портером четверть века назад рис.

Как внедрять бизнес-процессы: семь основных этапов

Суть изменений в организационной структуре заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами создаются специальные процессные подразделения, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга. Например, могут быть выделены процессные подразделения, соответствующие производству по индивидуальным заказам и массовому производству, выпуску продукции широкого потребления и промышленного назначения, производству готовых изделий и сервисному обслуживанию и т.

Таким образом, организационная структура становится двухплечевой или матричной рис. Процессные подразделения, возглавляемые администраторами процессов, арендуют ресурсы у функциональных подразделений, возглавляемых администраторами ресурсов, для выполнения конкретных реализаций экземпляров процессов. Для выполнения этих экземпляров процессов создаются под управлением менеджеров процессов временные сквозные команды бригады, рабочие группы из работников, выделяемых функциональными подразделениями.

Разработанное положение о системе процессного управления компании. Усовершенствованная организационная структура и распределение.

Система документации; Встроенные отчёты; Выбор вышеперечисленных модулей не случаен, все они взаимосвязаны и необходимы для полноценного моделирования бизнес процессов. Например, не построив организационную структуру, Вы не сможете грамотно распределить ответственность за функции и процессы, а также построить систему контроля; не назначив сотрудников на должности, Вы не сможете рассчитывать стоимость выполнения процессов и загрузку персонала на каждой должности. Используемые в процессах ссылки на документы нужно учитывать, для этих целей в программу встроена система документации, позволяющая вести учёт ревизий, мест хранения и распределять доступ к документам.

Ниже мы вкратце рассмотрим более подробно функциональность основных модулей программы. Организационная структура Многие специалисты не уделяют достаточного внимания формированию организационной структуры предприятия, предпочитая сразу перейти к описанию бизнес процессов. Однако этого делать нельзя, поскольку грамотно построенная структура позволит в дальнейшем избежать множества потенциальных ошибок в процессной модели.

Типы выполняемых функций в процессах должны соответствовать занимаемой должности, например, руководители должны нести ответственность за бизнес процессы в целом, выполняя при этом большинство контрольных, руководящих и аналитических функций, в то время как производственные должности должны выполнять в большинстве своём исполнительные функций.

Эти категории, по сути, являются направлениями деятельности компании, ответственность за которые несёт подразделение или руководитель этого подразделения.

Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами

Логика подхода автора понятна: Публикуем фрагмент первой статьи из данного цикла, посвящённый содержанию авторского подхода: С этой целью необходимо определить состав бизнес-процессов верхнего уровня и разделить их на соответствующие виды, группы, подгруппы.

Процессный подход — наиболее действенный метод организации эффективной Организационная структура такой компании строится на основе.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Собраться вместе есть начало, охраниться вместе есть прогресс, аботать вместе есть успех. Генри Форд Процессная организация деятельности предприятия Татьяна Попова, к. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Необходимость процессного подхода Сегодня на российских предприятиях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью. Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам бюро, отделам, департаментам, цехам и т.

Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие: Он ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Основными чертами такой реорганизации являются: Определение процессного подхода Процессный подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента.

Однако они, во-первых, рассматривали эти функции как независимые друг от друга, во-вторых, не ориентированные на управление бизнес-процессами предприятия. Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятием Рис.

41 Цели организации и организационная структура