В основе функциональной организации бизнеса лежит горизонтальное распределение управленческих заданий: Применение функциональной структуры чаще всего встречается в крупных компаниях. Решения руководителя передаются по нисходящей цепочке, и их выполнение нижестоящими звеньями не может оспариваться. Линейная организационная структура бизнеса ИП предусматривает формирование иерархии руководителей предприятия. Вышестоящий руководящий орган не может отдавать задания исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Использование такой схемы характерно, как правило, для предприятий малых и средних форм, осуществляющих несложное производство, и не имеющих объемных кооперационных связей. Задания функциональных служб определяются с учетом масштабов деятельности и управленческой структуры компании в целом. Размер фирмы и сложность ее управленческой системы прямо определяют разветвленность ее аппарата. Применение линейно-функциональной структуры требует особого внимания к координации работы функциональных органов:

Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия(24 часа)

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса.

При проектировании организационной структуры нужно придерживаться Автоматизация бизнес-процессов: подготовка и внедрение снизится, а между ними выстроится наиболее рациональная связь.

Разработка или улучшение оргструктуры — это проектирование будущих взаимодействий в организации. При этом, взаимодействия относятся не только к структурным подразделениям филиалы, департаменты, отделы, цеха и участки , но также и к информационным, документационным, формальным и неформальным. Обычно организации имеют сложившуюся оргструктуру на основании следующих практик: В случае, если бизнес-процессы не описываются, то работы выполняются в три этапа: На этом основании строится тип оргструктуры: Описывается в упрощенном виде цепочка создания добавленной стоимости.

Анализируются горизонтальные, вертикальные и внешние взаимосвязи между элементами основного бизнес-процесса. Как результат, получаем функционал и зоны ответственности в основном бизнес-процессе или бизнес-процессе верхнего уровня кабинетная разработка бизнес-процессов низших уровней исходя из информации о функционале и о штатном расписании. В случае, если бизнес-процессы описываются, то необходимо иметь ввиду следующие моменты: Консультанты выполняют реинжиниринг на основании следующих рекомендаций из опыта: Тут нужно найти оптимум в описании: Тут всегда обращается внимание на релевантность, то есть на соответствие ожиданиям.

Результаты Результаты выполнения проектов построения оргструктуры не повторяются и зависят от бизнеса заказчика и способности персонала принимать изменения. Тем не менее, мы выделяем следующие плюсы:

Развитие бизнеса требует совершенствования организационной структуры компании, способствующего максимально эффективному достижению целей в рамках принятых стратегий. На практике большинство структур предприятий не оптимальны: Такое положение вещей объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации.

Это возможно на основе анализа функциональных взаимосвязей объекта с в отсутствии необходимости реализации ряда бизнес-процессов и, как Целью процесса преобразования организационной структуры является.

Содержание и типы организационных структур управления Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации. Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб. Организационная структура органа аппарата управления представляет собой единство подразделений, каждое из которых предназначено для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и сопод- чиненности с другими подразделениями.

Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре можно было выделить звенья и ступени. На промышленном предприятии первая низшая ступень управления — это мастера производственных участков, вторая — начальники цехов. Высшая ступень — генеральный директор предприятия. Таким образом, во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы.

Количество звеньев и ступеней в аппарате управления организации определяется: При формировании структуры управления организацией необходимо учитывать ряд принципов: При формировании аппарата управления следует иметь в виду, что его структура во многом определяет содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей и исполнителей и структурных подразделений.

Это означает, что аппарат управления организацией должен быть, во-первых, оперативным, т. Типы организационной структуры управления прошли сложный путь развития под воздействием совершенствования производственной структуры предприятий, концентрации и специализации деятельности, научно-технического прогресса.

Как правильно провести преобразования организационной структуры

Аудит организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов Аудит организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов Эффективное функционирование компании возможно только при правильно выстроенных бизнес-процессах. Аудит и анализ бизнес-процессов актуальны на любом из жизненных циклов организации. Эти мероприятия позволяют выявить неэффективные процессы, определить возможности для их оптимизации и стоимость соответствующих действий, внедрить в систему управления центры ответственности и центры принятия решений.

регламентация, оптимизация бизнес-процессов и организационной.

Контакты Анализ организационной структуры Организационная структура предприятия помогает распределить ответственность и полномочия между сотрудниками организации, поэтому так важно иметь оптимально сформированную структуру при моделировании бизнес-процессов. Анализ организационной структуры на соответствие выполняемым функциям в бизнес-процессах является необходимым этапом при построении комплексной процессной модели предприятия.

Оргструктура изображается, как правило, в виде графической схемы, отображающей иерархическую подчиненность персонала. Когда мы строим организационную структуру в программе , то формирование дерева происходит по принципу административной подчиненности персонала, функциональная подчиненность формируется при моделировании бизнес-процессов организации. Некоторые из них мы рассмотрим ниже: Уровни организационной структуры Уровнем в организационной структуре принято называть количество промежуточных должностей от исполнителя до руководителя организации.

Естественно, не следует стремиться к построению идеальной пирамидки, как на рисунке, однако большая разнородность уровней управления в различных подразделениях, как правило, указывает на ошибки при проектировании такой организационной структуры. Административное подчинение В ходе выполнения своей работы, каждый сотрудник может взаимодействовать с большим количеством работников предприятия, однако существуют разумные пределы на количество персонала, которым руководитель может эффективно управлять.

Обычно в зависимости от опыта руководителя и специфики предприятия количество подчиненного персонала на одного руководителя должно варьироваться в пределах человек. Очень часто на предприятии в организационную структуру вводятся дополнительные руководящие должности, но при этом им не выделяются необходимые полномочия и подчиненные сотрудники, которыми бы они могли управлять.

Построение оптимальной организационной структуры

Дмитрий Похлебкин Для многих директоров вопрос повышения управляемости компании сейчас является весьма актуальными. Особенно в критических условиях, когда резко падет спрос на производимую продукцию, усиливается конкуренция внутри отросли или меняется собственник, после чего требуется переоценка стратегических приоритетов. При этом необходимо понимать, что любая работающая компания уже имеет свою возможно не самую эффективную оргструктуру с обозначенными функциями и распределенной ответственностью.

Следовательно, любые изменения подобного рода должны предполагать ощутимую полезность в конце этапа реформирования.

эффективного предприятия. Взаимосвязь стратегии с организационной структурой. и ее проявления. Идентификация бизнес-процессов и функций .

Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения. Уровень дохода для групп персонала. Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала. Решение проблем оптимизации и производительности процессов на основе интегрированного подхода . Отбор процессов для оптимизации. Источники знаний о проблемах процессов.

Методы сравнения эффективности процессов.

Цели совершенствования организационной структуры

Глава 2 Описание БП, связанных с управлением компетенциями. Унифицированный язык моделирования БП. Описание используемых в работе моделей БП. Назначение и цели создания АСК. Описание автоматизируемых операций в АСК. Основные справочники в АСК.

Анализ взаимосвязей бизнес-процессов, организационной структуры и функций информационных систем предприятия на основе матричного.

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти. Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат.

Чтобы быстро решать производственные вопросы, нужно создать делегированную вертикальную власть сверху вниз в рамках организационной структуры. Это позволит обеспечить сохранность способности компании к оперативным реагированиям на изменения внешние и внутренние. Необходимая степень координации в работе. Чтобы обеспечить бесперебойные и эффективные действия в рамках организационной структуры между отделами менеджмента или в одном из них, нужно сосредоточить все полномочия в целях согласования шагов и будущих решений в руках одного вышестоящего руководителя.

Уровень квалификации работников и доверие к ним. Если в организации трудятся высококвалифицированные кадры, то делегирование полномочий более распространено, что приводит к децентрализации.

Организационная структура компании