В настоящее время в Российской Федерации наблюдается активное развитие сфер въездного и внутреннего туризма, представляющих большой интерес для национальной экономики с точки зрения сохранения и преумножения капитала государства. В этой связи для регионов РФ особенно острый характер приобретают проблемы конкуренции за туристский поток и объективной оценки собственной конкурентоспособности с целью выявления в ней сильных и слабых сторон и определения векторов развития сферы туризма. Анализируются существующие подходы к оценке конкурентоспособности туризма в отечественной и зарубежной практике, выявляются их недостатки и достоинства с позиции практического использования для регионов России; приводятся блок-схемы рассматриваемых моделей. В работе обобщаются имеющиеся знания о факторах конкурентоспособности в сфере туризма. Рассматриваются существующие методы количественного измерения элементов в различных методиках оценки конкурентоспособности туризма. Ключевые слова: Дата поступления 4 мая г. Скачиваний - Скачать полный текст статьи Список цитируемой литературы: Адельсеитова Э.

Повышение конкурентоспособности туристического агентства

Экономика Формирование кластера туризма — приоритетное направление повышения конкурентоспособности национальной экономики Начало реализации Индустриально-инновационной стратегии в Казахстане, направленной на диверсификацию экономики, является серьезным шагом на пути к будущему процветанию нашего государства. Портер1, создавший теорию конкурентного преимущества стран в отдельных отраслях. В основе процесса образования кластера лежит обмен информацией по поводу потребностей, техники и технологий между отраслями — покупателями, поставщиками и родственными отраслями.

Конкуренция между предприятиями кластера может негативно повлиять на обмен информацией, так как каждый из них хочет пользоваться ею самостоятельно. Тот факт, что взаимный обмен ставит в выгодные условия все местные фирмы в их конкуренции с иностранными соперниками, не снимает в полной мере их озабоченность своим собственным положением на рынке. Факторы, облегчающие движение информации:

Экономические аспекты конкурентоспособности отражаются в конкурентоспособности Дополнил модель совершенной конкуренции, но с позиции закона стоимости Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом .

Рассматривая проблемы эффективной конкуренции в туристическом бизнесе, необходимо отметить, что данное направление весьма актуально в последнее время, поскольку большинство туристских регионов так или иначе вовлечены в конкурентную борьбу, и исследование вопросов конкуренции и конкурентоспособности в туризме требует полноценного научного изучения. В общепринятой практике под конкурентоспособностью принято понимать способность объекта управления выполнять те или иные функции с требуемым качеством и стоимостью в условиях конкурентного рынка.

В связи со сложившейся экономической ситуации в России, можно сделать вывод, что конкурентоспособность региона будет определяться как уровень жизнеобеспеченности населения на основе международных и других стандартов. Одной из главных задач управления конкурентоспособностью региона является возможность создания условий, которые необходимы для его устойчивого развития. Портер для устойчивого развития страны. Значимость региона в создании конкурентных преимуществ можно рассматривать в разрезе четырех направлений, которые взаимосвязаны между собой Рисунок 1.

Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг)

Развернуть содержание Свернуть содержание Конкурентоспособность - это понятие оценки объекта, при которой выявляется способность объекта конкурировать на определенном рынке. Выделяют конкурентоспособность отрасли, страны, региона, предприятия , товара , услуги, экономики, персонала. Для каждого вида объектов конкуренции определяется ряд факторов, проводится оценочная характеристика, определяется политика по повышению конкурентоспособности.

Чаще понятие конкурентоспособности используется относительно товаров и предприятий - целью конкурентоспособности в этом случае становится прибыль , которую может принести конкурентоспособный объект. Конкурентоспособность характеризует каждый субъект Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

для турбизнеса и доказавшие свою конкурентоспособность; центры силы ( 0. модели поведения туристов, прибывающих в регион; анализируются.

Флит В статье представлена адаптированная автором модель конкурентоспособности и устойчивого развития туристской дестинации, созданная на основе модели Двойера и Кима, которая описывает наиболее важные факторы обеспечения конкурентоспособности туристской дестинации. Предлагается модифицированная версия монитора конкурентоспособности, охватывающая подробную систему факторов конкурентоспособности и показателей, которые могут быть измерены с использованием математических методов.

Автор модифицирует некоторые показатели и включает дополнительные показатели, которые имеют большой потенциал для отражения современной ситуации в индустрии туризма. , , , . , , . , . Ключевые слова: : Индустрия туризма является одним из наиболее важных и быстро растущих секторов экономики, способствующих не только удовлетворению потребностей населения в отдыхе и развлечении, но также оказывающих позитивное влияние на развитие городов и регионов и общее процветание их граждан.

При этом в данном секторе наблюдается высокий рост конкуренции, связанный с повышением качества туристских услуг, развитием инноваций в области транспорта и коммуникаций, появлением новых маркетинговых технологий в сфере туризма. Таким образом, обеспечение конкуренто- Флит А. Конкурентоспособность туристского сектора охватывает многие факторы, среди которых: Выявление и оценка факторов конкурентоспособности в индустрии туризма является предметом широкого круга исследований в России и за рубежом.

Продвижение турфирмы на рынке туристских услуг

ВВЕДЕНИЕ конкурентоспособность туристическая фирма Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

В своей концептуальной модели конкурентоспособности дестинации, Ричи и Крауч (Ritchie and Crouch ()), указывали, на то что.

Все страницы Страница 8 из 36 Таким образом, многоуровневая мультиатрибутивная модель туристского продукта интегрирует базовые характеристики сторон обмена. Интерес потребителя находит выражение в продукте по замыслу, определение и формирование которого должно основываться на изучении проблематики потребительского выбора. Продукт в реальном исполнении предполагает наличие в нем функциональных свойств и определенного уровня качества. Идея подкрепления продукта заставляет предприятие всесторонне рассмотреть проблему, которую потребитель пытается решить благодаря приобретению продукта.

С точки зрения конкуренции такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом. Поэтому туристские предприятия должны постоянно искать аффективные пути подкрепления предлагаемых иа рынок продуктов. Рассмотрение туристского продукта с позиций многоуровневой мультиатрибутивной модели чрезвычайно важно для маркетинга. Базовые идеи дайной модели представляют собой теоретические основы для сегментации рынка, позиционирования продукта и разработки соответствующей продуктовой политики.

Опираясь па изложенные выше общие соображения, можно перейти к моделированию концепции туристского продукта как совокупности атрибутов, чтобы придать ей практическую значимость. Данный процесс включает следующие этапы. Этап 1. Определение системы ценностей и набора требующихся атрибутов продукта существующими и потенциальными потребителями.

Брендинг как фактор конкурентоспособности туристической дестинации

Месторасположение офиса. Туроператор, для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность изготавливаемого турпродукта, должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Следовательно, сначала необходимо определить перечень параметров, существенных с точки зрения покупателей.

конкурентоспособность как прототип конкуренции, модели и причины конкурентоспособности, факторы и роль, развитие конкурентоспособности, .

Введение к работе Актуальность темы исследования По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов, поездок граждан, вызванных экономической необходимостью. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора в экономике способствует росту международных поездок с целью отдыха.

Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Международный туризм занимает важное место в мировой экономике: В мировом экспорте товаров и услуг в настоящее время туризм занимает третье место, уступая только международной торговле нефтью и автомобилями. Экономика некоторых стран мира серьезно зависит от развития международного туризма, так как он является практически единственным источником валютных поступлений в страну. Причем объем этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.

Поэтому исследование процессов и закономерностей развития международного туризма, а также конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке является весьма актуальным. Российская Федерация, несмотря на свой достаточно высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. Рыночная модель экономики потребовала разработки принципиально новых подходов к формированию организационно-экономического механизма развития российского туризма в целях повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристском рынке.

Но уже первые шаги в этом направлении показали, что данный процесс весьма сложен и требует серьезной перестройки экономических и социальных отношений в сфере туризма. Не прошли бесследно для развития отрасли также глубокие, зачастую противоречивые перемены в организационной структуре туризма, бессистемные изменения статуса национальной туристской администрации страны. Кроме того, актуальность темы заключается в том, что повышается необходимость развития механизмов государственного регулирования международного туризма в целях повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристском рынке.

Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира

В последнее время в индустрии гостеприимства и туризма происходят существенные изменения. Диверсификация услуг гостеприимства и туризма, развитие индустрии гостеприимства и туризма на новых территориях, усиливающаяся конкуренция вынуждают правительства различных стран пересматривать свое отношение к развитию индустрии гостеприимства и туризма и основательней подходить к разработке стратегий развития данной отрасли.

В настоящее время признано, что индустрию гостеприимства и туризма необходимо развивать на управляемой и устойчивой основе. Только при таких условиях она сможет принести регионам экономические выгоды, не порождая при этом серьезных экономических, экологических и социальных проблем. Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности в сфере туризма

в туристическом бизнесе, необходимо отметить, что данное направление Под конкурентоспособностью региона принято понимать положение адаптированную модель «национального ромба», которую предложил М.

Повышение конкурентоспособности предприятия гарантирует использование следующих принципов: Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела; 2. Близость предприятия к клиенту; 3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии; 4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать; 5. Демонстрация важности общих для предприятия ценностей; 6.

Умение твёрдо стоять на своём; 7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала; 8. Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные; 1. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга. При первом уровне конкурентоспособности предприятий менеджеры предприятий или фирм рассматривают фактор управления как"внутренне нейтральный".

Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет.

1.3. Конкурентоспособность в туризме

Москва, ул. Измайловский Вал, 2; - : Выявлены факторы развития конкурентоспособности туристской дестинации Пермского края.

И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРбизнеса . Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой.

Внутренняя среда Концепции, постулаты и мероприятия теории туризма. Учет индивидуальных пожеланий туристов. Диверсификация туристических услуг. Инновационная активность: Эффективный туристический менеджмент и реклама: Целью менеджмента в любом случае является обеспечение конкурентоспособности туристической фирмы. Отрицательное влияние во внутренней среде, прежде всего, обусловлено уровнем квалификации и профессионализма туристического персонала, его способностью оперировать инструментарием теории туризма при осуществлении процессов и операций обслуживания туристов.

В рамках внутренней среды отрицательное влияние может оказывать финансовое состояние фирмы, ибо недостаток финансовых средств может сдерживать полноту и масштабы применения инструментария туристического менеджмента. В целом внутренняя среда может быть доведена до требований, предъявляемых туристическим менеджментом для достижения конкурентоспособности фирмы на рынке туристических услуг.

Внешняя среда в большинстве случаев неконтролируема, а поэтому требует постоянного мониторинга. Результаты такого мониторинга дают необходимые исходные данные, особенно о состоянии конкурентной среды, для разработки инновационных мероприятий. С точки зрения -анализа, конкуренция не может быть отнесена к слабым сторонам туристической фирмы — наоборот, обладая полезностью, конкуренция должна считаться сильной стороной.

Равным образом сильной стороной, безусловно, является конкурентоспособность данной туристической фирмы.

5 Бизнес идей в туризме. Новые идеи для малого бизнеса