Один из самых богатых в России по запасам полезных ископаемых. Совсем скоро здесь всё начнётся заново. Байкало-Амурская магистраль вновь станет стройкой века. Но в конце х годов этот участок оказался невостребованным. Единственное, что остаётся напоминать о былом строительном размахе — это памятник, установленный на въезде. То, что в этот участок несколько лет назад были вложены миллиарды рублей, даже поверить сложно. Внимаю гостей прогнившие шпалы, заржавевшие рельсы. Мало того, некоторые участки дороги в буквальном смысле провисли в воздухе.

В Тынде состоялся юбилейный круглый стол «БАМ– второе дыхание в веке»

Алексей Шеметов работает в Каларском районе 07 Октября г С 6 по 8 октября первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов работает в Каларском районе. Одной из целей поездки стала оценка перпективы восстановления железнодорожной ветки Новая Чара-Чина в рамках реконструкции БАМа. Представители федерального Минэкономразвития, правительства Забайкальского края, ОАО"РЖД", Байкальской горной компании осмотрели железнодорожные пути, в том числе 23 километра полотна до точки примыкания.

В году президент Владимир Путин озвучил решение о реализации мощнейшего инфраструктурного проекта - так называемого БАМа-2 - за счет средств Фонда национального благосостояния.

Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий по Хани – Олёкминск, Новая Чара – Апсатская, Новая Чара – Чина, Улак.

Она обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия нефтеперерабатывающей, энергетической и химической промышленности, цветной металлургии. Скажите, какие проекты планируется реализовать на ВСЖД? Напротив, основной задачей является определение приоритетов развития"РЖД" до года. На Восточно-Сибирской железной дороге за этот период времени планируется построить более 3 тыс.

В частности, планируется провести железнодорожные линии к Апсатскому месторождению коксующегося угля Новая Чара-Апсатская , Чинейскому месторождению ванадиевых руд Нова Чара-Чина , свинцово-цинковому месторождению в поселке Озерный в Республике Бурятии Новый Уоян-Могзон. Кроме того, в стратегии предусмотрено строительство Северо-Сибирского хода, который соединит Нижневартовск, Белый Яр и Усть-Илимск и даст выход от Тихого океана к Архангельску, а также создание линии Лена-Непа-Ленск для освоения нефтегазоконденсатных и лесных ресурсов.

Ведь в последнее время все чаще поднимается вопрос о том, что пропускная способность БАМа в ближайшие годы может не справиться с возрастающим потоком грузов. Планируется ли привлекать к реализации данного проекта добывающие компании, которые получают наибольшую выгоду от расширения БАМа? Осуществление этого проекта повысит пропускную способность БАМа до 24 пар поездов в сутки.

Фонду"Самрук-Казына" более всего нужны мозги? Широко распространилось мнение о неэффективности фонда, из-за чего острословы даже прозвали его"Семь рук у казана", многие считают фонд государственно-монополистической структурой, чем-то вроде министерства и даже"советским Госпланом". Думается, что большая часть этой критики просто бьет мимо цели, главным образом потому, что критики не понимают реально сложившегося положения вокруг фонда.

Издалека железная дорога Чара–Чина восхитительна, как и два года назад. Проехать по ней, правда, нельзя: в одних местах рельсы.

Транспортная ситуация в Сибирском регионе остается сложной. Главные магистрали — железнодорожные Решающее значение для успешного экономического развития Сибирского региона играет расширение транспортной сети — в таком мнении на сегодняшний день сходятся большинство экспертов. Несмотря на то, что государством на протяжении предшествующего столетия предпринимались значительные меры по ее расширению, транспортная инфраструктура Сибири и поныне развита весьма слабо.

По сути, главной транспортной артерией региона остается Транссибирская железнодорожная магистраль — дорога через Евразию, соединяющая Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами. В настоящее время Транссиб связывает Европейскую часть, Урал, Сибирь, а точнее — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск , с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию Владивосток, Находка, Забайкальск.

Это самая длинная железная дорога в мире — ее длина ,2 км, и она имеет глобальное значение не только для нашей страны, но и для азиатских стран, стран Европы и Америки. Технические возможности Транссиба позволяют проводить по нему до млн т грузов в год. Однако, еще в году тогдашний министр транспорта а ныне советник президента России Игорь Левитин заявил, что пропускные способности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны. К числу железнодорожных магистралей Сибирского региона относятся также Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская и Южно-Сибирская железные дороги.

В году был подписан меморандум о строительстве Северо-Сибирской железной дороги, которая должна объединить Западную и Восточную Сибирь, что существенно сократит путь на Дальний Восток и в Китай. Целью данного проекта является возможность снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль и начать разработку новых месторождений полезных ископаемых в Сибири.

В ближайшем будущем будет построена железная дорога Якутск—Магадан и организовано скоростное движение на линиях Уссурийск — Владивосток и Владивосток — Хабаровск. Широкомасштабным проектом в процессе освоения Сибирского региона стало строительство Байкало-Амурской магистрали, которое началось в году и продолжается по настоящее время.

Ее строили в надежде освоить природные ресурсы Восточной Сибири, расположенные в труднодоступных местах.

Железнодорожную ветку Новая Чара - Чина планируют восстановить

Какова роль Сибири и Дальнего Востока в межрегиональной мировой экономической интеграции? Этот вопрос будет в центре внимания участников форума БЭФ. Один из серьезных проектов - освоение Удоканского месторождения меди -планируется рассмотреть на мастер-классе"Государственная стратегия природопользования, охрана окружающей среды". Сегодня ситуация вокруг Удоканского медно-рудного месторождения очень напоминает ту, что сложилась одиннадцать лет назад.

Сама идея проложить путь к Тихому океану появилась еще в XIX веке. Идея более короткой дороги к океану вновь возникла в году. .. отечественных и иностранных инвестиций, части налогов, взимаемых в местные и средств начало строить маленькую железную дорогу от станции Чара к Чине в.

Зеленым цветом показана трасса Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, ее глобальный смысл, который все еще не дает России никаких экономических выгод. Но это результат теоретических и стратегических исследований двух веков. Результат работы зеков и романтиков. Но сразу можно выделить такие факты: БАМ сегодня — это км железнодорожного полотна. Это порядка 10 поездов, проезжающих по магистрали за сутки. Керченский мост позволит пропускать в Крым и обратно до 47 пар поездов в день.

Из запланированных девяти территориально-производственных комплексов, которые должны были обеспечить загрузку БАМа, реализован только один — в Нерюнгринском угольном бассейне. Магистраль собирались проложить за 10 лет, а строили почти

Байкало-Амурская магистраль

В пределах Забайкальского края выделяются следующие типы систем расселения: Большая часть сельского населения сосредоточена в районных центрах у железной дороги или к югу от Транссибирской магистрали. В сельском расселении проявляется тенденция к переселению жителей в крупные поселения. Характерной чертой системы расселения является концентрация основной части населения и экономического потенциала в междуречье и по долинам рек Шилка и Ингода, Аргунь, Онон, на юго-западе края население размещается по долинам рек Хилок и Чикой.

Наблюдается транспортно-коммуникационная изолированность северных территорий от основной части края.

Оценка инвестиций для реализации максимального варианта Новая Чара- Чина, Сибирский, 30, 30, 1,50, 1,50, 0,75, 0,75, 0,75, 0,

Забайкальский север в рамках рабочей поездки посетил первый заместитель председателя регионального правительства Алексей Шеметов. Один из самых богатых по запасам полезных ископаемых. Удоканское и Апсатское, Чинейское и Катугинское месторождения являются уникальными. Совсем скоро здесь все начнется заново. Но её строительство в конце 90 х - оказалось невостребованным. То, что в этот участок несколько лет назад были вложены миллиарды рублей, даже поверить сложно.

В рамках проекта

Проект освоения юго-востока Забайкальского края преподносился как революция в социально-экономической жизни региона. Руководители края обещали за счёт него решить проблему дефицита бюджета и заселить относительно безлюдную территорию Забайкалья. На деле же… Фантазии на тему подземных кладов Начиналось всё так.

Тайшет, Новая Чара, техническое перевооружение нескольких тяговых подстанций, фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation. Самый важный из них – железная дорога Китай – Кыргызстан.

Министр промышленности и энергетики Забайкальского края Олег Поляков заявил, если компания не выполнит условия инвестсоглашения, придется рассмотреть вопрос о передаче лицензии эффективному собственнику. В первую очередь это могло бы быть государство, - отметил он. В"Норникеле" же считают, что компания условия соглашения не нарушала. Просто месторождения оказались не такими привлекательными, как казалось ранее.

Согласно этому документу,"Норникель" должен был направить в году на финансирование проектной документации строительства дороги Нарын - Лугокан ,2 млн руб. Кроме того, из пяти месторождений, к которым строится дорога,"Норникель" в ближайшее время готов осваивать только два - Бугдаинское и Быстринское. Они находятся ближе всего к началу железной дороги, которая строится за счёт средств Инвестиционного фонда. Разработка остальных трёх - Солонеченского, Култуминского и Лугоканского замораживается.

Как заявил генеральный директор"Норникеля" Владимир Стржалковский, некоторые из этих месторождений не оправдали надежд и в полном объёме выполнять эти работы нецелесообразно. Уже построено около км дороги Нарым - Лугокан.

Развитие — в планах

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Угольная промышленность Черная металлургия Цветная металлургия Горнохимическая промышленность Северное Забайкалье — одна из богатейших природно- ресурсных кладовых России 1. Российская Федерация Текущий статус Начата процедура отбора генерального подрядчика по подготовке технического проекта разработки Удоканского месторождения в соответствии с законодательством РФ, а также международного банковского ТЭО 5 Начало освоения Удоканского месторождения медных руд Завершение проекных работ по Удоканскому медному месторождению Строительство ГОКа на базе Удоканского месторождения меди, капиталовложения млн.

Широкий круг сфер применения меди определяется совокупностью ее уникальных свойств. На протяжении всего в.

Чара - Чина, Икабьекан - Олекминск (Тарыннахский ГОК), Шимановская строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в . государственных мер и бюджетных инвестиционных проектов развития.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите . Без ошибки можно утверждать: Манили этих людей громаднейшие минеральные богатства территории, проблемы их хозяйственного освоения. Хочется и сегодня верить, что каждый из этих визитеров что-то полезное для земли каларской а может и масштабнее сделал. Не могу похвастаться, что я видел и слышал его каждый раз.

А самым заметным и деловым применительно к Прибамью Н. Аксененко, по моему мнению, оказался в Чинейском проекте. Скорее всего потому, что именно его группа месторождений при должном освоении их могла бы максимально загрузить МПСовские рельсы, что эти минеральные кладовые в сравнении с удоканскими, апсатскими, не говоря уж о катугинских, виделись ему наиболее доступными.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РЕАНИМАЦИИ

Отметим, что Росатому подконтрольны практически все предприятия по добыче урановых объектов, а также все продуценты урана [12]. На территории Забайкальского края расположены 24 месторождения угля с балансовыми запасами бурого угля 2,24 млрд т, каменного угля 2,0 млрд. Остальные шесть предприятий относятся к малым угледобывающим предприятиям.

Из них: средства Инвестиционного фонда РФ – 31%, средства инвестора . Недостроенная железная дорога Чара-Чина-Карьерная.

В начале девяностых эта воспетая Иосифом Кобзоном и разрекламированная по законам социалистического В начале девяностых эта воспетая Иосифом Кобзоном и разрекламированная по законам социалистического рынка трасса вдруг оказалась никому не нужной. Сразу же после почти полной готовности магистрали к эксплуатации объем грузоперевозок между Дальним Востоком и остальной Россией резко снизился. Не обязательно быть доктором экономики, чтобы самому додуматься до простой мысли: Тем более что убытки МПС эта агонизирующая магистраль приносила кругленькие — до 2 миллиардов рублей в год.

Одним словом, железнодорожникам стабильно работающая магистраль нужна была как воздух для задыхающегося больного. Задохнуться бы, конечно, не задохнулись, но проблемы у отрасли могли возникнуть серьезные.

От Байкала до Амура

Новая Чара - Чина: На сегодняшний день силами работников Новочарской дистанции пути уже подготовлена отсыпка балластной призмы для последующей работы тяжелой путевой техники до 42 км. Ру" в службе по связям с общественностью ВСЖД.

Железнодорожную ветку Новая Чара - Чина планируют восстановить в настоящее время формируют портфолио перспективных инвестиционных проектов, строительстве понижающей подстанции и дороги.

Москва , 12 июня , Издание сообщает, что правительство Забайкальского края выдвинуло ГМК" Норильский никель" ультиматум относительно условий освоения месторождений в Читинской области. Как сообщил"Гудку" министр промышленности и энергетики Забайкальского края Олег Поляков , если компания не выполнит условия инвестсоглашения, ей следует рассмотреть вопрос о передаче прав на лицензии"эффективному собственнику". В"Норникеле" же считают, что компания условия соглашения не нарушала.

Просто месторождения оказались не такими привлекательными, как казалось ранее. Согласно этому документу,"Норникель" должен был направить в году на финансирование подготовки проектной документации строительства дороги Нарын - Лугокан ,2 млн руб. Более того, из пяти месторождений, к которым строится дорога,"Норникель" в ближайшее время готов осваивать только два - Бугдаинское и Быстринское. Они находятся ближе всего к началу железной дороги, которая строится за счёт средств Инвестиционного фонда.

Разработка остальных трёх - Солонеченского, Култуминского и Лугоканского - замораживается. Как заявил генеральный директор"Норникеля" Владимир Стржалковский ,"некоторые из этих месторождений не оправдали надежд" и"в полном объёме выполнять эти работы нецелесообразно". Как сообщалось прежде, уже построено около км дороги Нарым - Лугокан. Ранее федеральный министр транспорта Игорь Левитин заявлял, что ведомство будет требовать от"Норникеля" в первую очередь разрабатывать дальние месторождения, чтобы обеспечить дорогу загрузкой.

UAZ Patriot горный маршрут Чара - Чина часть 1